Эбру


Эбру – неповторимые рисунки на воде

MZptyLuhRD8-j7RIwZb8WY

С 11 века человечеству известна техника эбру – рисование жидкими, нерастворяющимися красками на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу. Этот способ живописи пришёл к нам из Турции, хотя корни его уходят глубоко в культуру Индии и Персии. К слову, «отпечатать» рисунок можно на керамике, холсте или даже дереве, а затем использовать в интерьере, одежде или при создании аксессуаров.

У художника нет возможности что-то переделать, оттиск эбру получается за 1 приём, из-за чего в мире нет двух одинаковых картин, выполненных в этой технике. Мы поможем Вам сделать уникальные мраморные узоры своими руками или же «выписать» шилом и кистью прямо из пятен красок рисунки эбру на поверхности воды.

Искусство рисования на воде – это разбрызгивание по поверхности воды или нанесение мазками красок, которые сами растекаются и дрейфуют, находясь в постоянном движении. Они сужаются, расширяются и принимают разные формы. Кроме того, процесс смешения красок и образования орнаментов можно контролировать, используя инструменты и самостоятельно придавать цветовым пятнам нужную форму.

Техника рисования эбру – это не только рисование красками на водной глади. Самое сложное – перенос оттиска с воды на бумагу. Это настоящее волшебство: на окрашенную воду ложится лист, а после его извлечения жидкость остаётся полностью прозрачной, и весь рисунок оказывается на бумаге. Именно этот момент покажется особенно захватывающим как детям, так и взрослым.

Традиционно секреты техники эбру передаются в плеяде художников от мастера к последователям и не раскрываются, хотя сегодня мы уже знаем некоторые из них и готовы поделиться ими с нашими учениками.

На курсе по Эбру мы научимся рисовать:

1)Фон, орнамент

2)Пейзаж (горы, море и пр.)

3)Птицы (жар птица, небольшие птицы, сова)

4)Цветы (ромашки, тюльпаны, подсолнух, нарцисс, незабудка, орхидея, роза)

 Материалы для рисования на воде

В сущности, эбру – это рисование жидкостью по жидкости. Рисунки на воде получаются благодаря тому, что у двух жидкостей существует разница в поверхностном натяжении. Здесь используется жидкость-краска и жидкость-вода, которую для получения нужных свойств следует специально загустить.

Итак, перед началом работы под рукой должны быть:

  • Ёмкость с водой, в которую добавлен загуститель (традиционно это выжимка из растения гевен).

Растение это собирают в горах Анатолии, Ирана, Пакистана и некоторых районов Кавказа. Из стеблей гевена извлекают смолу, которую затем высушивают под солнцем и измельчают в порошок. Он-то и даёт густоту воде при смешивании с ней. Изредка, при отсутствии порошка гевена, в воду добавляют загуститель из экстракта красной морской водоросли. Для однородности смеси воды и загустителя, её пропускают через марлю или капрон и накрывают газетой на некоторое время, чтобы все воздушные пузырьки, которые могут испортить будущие рисунки эбру, рассеялись.

  • Специальные жидкие краски «бойалар», которые напоминают своей консистенцией обычную цветную воду.

Эти краски, на которых и зиждется искусство рисования на воде, по составу не похожи ни на привычную акварель, ни на гуашь, ни на масло. Они представляют собой массу из воды, цветного пигмента и желчи. Разные цвета получаются благодаря добавлению разных органических и неорганических химических соединений (пигментов). Вот некоторые из них:

  • Оксид железа – красный цвет.
  • Сульфид мышьяка – жёлтый цвет.
  • Лахорская синька – синий цвет (это выжимка из корня пакистанского растения, название которого держится в секрете).
  • Натуральная синька (метиленовый синий) – тёмно-синий цвет.
  • Смешение жёлтого и синего – зелёный цвет. От пропорций исходных цветов зависит насыщенность зелёного (больше жёлтого – светлее, больше синего – темнее).
  • Обыкновенная печная сажа – чёрный цвет. Самый сложный пигмент для растворения в воде, который требует тщательного и длительного перемешивания.
  • Карбонат свинца – белый цвет или белила.

Можно попробовать замешать краску самостоятельно, однако гарантировать отличный результат может только грамотно произведённая с учётом всех особенностей техники эбру смесь.

  • Кисти для эбру, «фырчалар», имеющие уникальную структуру наконечника.

Для рисования на воде необходимо, чтобы кисть могла набрать в себя много жилкой краски, а потом разбрызгать её мелкими каплями. Лучше всего с этим справляются кисти из конского волоса, которые в традиционной живописи используются редко.

  • Шило — «биз» — для вытягивания узоров из капель красок.

Просто разбросанные капли краски по поверхности уже дают замысловатый узор, однако для настоящего шедевра потребуется оформить их фигурно. Для этого и нужно шило или любой другой острый предмет (спица, иголка), которым художник аккуратно сдвигает пятна красок и получает красивые узоры. При длительной практике техника рисования эбру позволяет даже написать портрет.

  • Специальный гребень «тарак», позволяющий сделать на поверхности воды повторяющийся узор.

Если для задумки нужен фон с равномерным, цикличным узором, тогда в мраморировании применяется гребень. Этот инструмент позволит сделать «чешую» или полосы на поверхности всего будущего рисунка.

 

Если вам нравится искусство эбру, если вы сами хотите овладеть старинным методом рисования на воде или открыть своим детям волшебный мир турецкого мраморирования – мы ждём вас в нашей студии. Одно занятие по технике эбру вы сможете посетить от 1500 руб.

Ведущая мастер класса по эбру ebru-union.ru/rvacheva

Для получения скидки и дополнительной информации пишите на почту lepimvmeste@gmail.com